Помогаю построить счастливые отношения с собой и окружающими

Как формируется сценарий поведения

Внимание! Новая трансформационная игра в Самаре!

Дорогие мои, сегодня ещё раз поговорим о жизненных сценариях.

Эрик Берн в своей книге «Игры, в которые играют люди» писал: Сценарий – это план жизни, который составляется в детстве, подкрепляется родителями, оправдывается ходом событий и достигает пика при выборе пути».

С рождения любая женщина учится жить, думать, реагировать так, как реагировали родители и близкие семьи, десятками лет женщины учатся жить и взаимодействовать на системе родительских ценностей и убеждений, на той модели, в которой они жили.

К примеру, когда девочка слышит: «Ты поступила недостойно, так ведут себя плохие девчонки, вот так делать плохо, нужно было делать вот так…», то впоследствии, если кто-то поступает так же – это будет значить для нее только то, что любой человек, поступивший таким образом, в том числе она сама – плохо и недопустимо, ведь других вариантов и опыта у ребенка нет, он опирается только на авторитетное мнение и оценку мамы и папы, либо одного из родителей. Такие родительские послания, становятся эталоном и навигатором для женщины на многие годы. Конечно, впоследствии мир ребёнка расширяется, он видит и других людей, другое общение, но мама и папа так и остаются безоговорочными авторитетами, в том числе при выборе и построения отношений с партнером.

Пройдя такую школу, вырастая, девочка уже научена и подготовлена к жизни с учетом семейной модели. Создавая свою семью или вступая в отношения, она уже, часто не осознавая, выбирает «подходящего» партнера для разворачивания именно тех отношений, того сценария, который будет соответствовать родительским наставлениям. Ведь думая так же, совершая те же действия, двигаясь движение по готовой схеме отношений, женщина, не зависимо от того, что она хотела бы сама, создает копию.

Каким образом запускается механизм «сценарий»? Он формируется вследствие четырех составляющих:

• уровень убеждений. Девочка видит происходящее у родителей, вижу родительский опыт. Начинает думать так же;

• уровень чувств, эмоций. Девочка чувствует и испытывает те же эмоции, что и родители;

• уровень реакций. В более взрослом возрасте, девушка реагирует так же, как родители в своих отношениях;

• уровень действий. Девушка повторяет действия родителей в своих отношениях, совершает те же действия.

И соответственно, женщина получает тот же результат и похожих партнеров в соответствии со своей родительской семьей. Убеждения, чувства, реакции и действия «вшиты в психику» и приводят к одному и тому же результату.

Секрет выхода из сценария состоит в изменении убеждений, а впоследствии автоматических действий, опирающихся на это убеждение и основанных на семейной модели. Единственная сложность и причина, по которой женщина не может выйти, заключается в том, что формирование нового умения, навыка, новой привычки жить по-другому – это длительный процесс, и за короткий период времени он не успевает закрепиться и перейти в режим опыта. И важным становится — ответственность, контроль и постоянное повторение новых действий.

Помочь женщине закрыть сценарий можно только при соблюдении качественного перехода с одного этапа на другой и профессиональной поддержки психолога на каждом из них. И в этом игровые методики трансформационных игр становится хорошей площадкой не только для сохранения экологичности и безопасности всех внутренних процессов, но площадкой для усвоения психикой позитивного результата, который будет помогать женщине уже в реальной жизни совершить переход на новый уровень взаимодействия с партнерами.

Я в своем арсенале имею несколько игр для экологичного выявления и изменения сценария — это игра «Хочу замуж» и игра «Любовь по сценарию».

Последняя игра это новинка и эксклюзив для Самары. Завтра я делаю запуск данной игры и расскажу подробнее о ней в новом посте. Вам интересно?

Пост в моей группе ВКонтакте

One comment to Внимание! Новая трансформационная игра в Самаре!

Leave a reply Cancel reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>