Помогаю построить счастливые отношения с собой и окружающими

Деструктивный сценарий «Принцесса».

Сколько тут у нас «принцесс» ?

Деструктивный сценарий «Принцесса».
Существуют два варианта данного сценария:
«Принцесса в башне» и «Принцесса-приз»

Первый вариант «Принцесса в башне» (в замке, в плену). Принцесса выходит замуж за того, кто ее освободит.

Второй вариант «Принцесса-приз». Капризная принцесса, которая отметает всех претендентов, которые не справляются с ее заданиями (или они ей просто не нравятся). В конце концов с заданиями справляется «дурак» или крестьянский сын, либо рассержанные родители выдают принцессу замуж за первого встречного. Далее принцессе приходится или полюбить или погубить навязанного таким образом мужа.
Примеры сказок. 1 вариант — «Рапунцель», «Молодильные яблоки»; 2 вариант — «По щучьему веленью», «Волшебное кольцо», «Король-Дроздовик».

Как формируется сценарий.

Здесь так же, как и в сценарии «Спящая красавица» имеет место нарушение семейной иерархии. Только здесь мама воспринимается ребенком «выше», чем папа. Частый случай для женского клана, где постоянно транслируется неуважение, пренебрежение к мужчинам, и в частности к отцу ребенка, как к «не особо достойному», — недостаточно умному, образованному, хозяйственному, предприимчивому и т.д.
Девочке с ранних лет транслируется послание, что у нее должно быть все самое лучшее и она принимает решение, что она должна быть лучшей. «Принцессы» — это девочки, в которых родители много вложили и теперь они стремятся оправдать высокую планку, которой, по их мнению, теперь они должны соответствовать.

Девочка — «Принцесса» чувствует с детства восхищение от отца и чувствует себя принцессой. При этом есть одно «но»: при этом папа как будто служит дочери, то есть его позиция ниже дочери; либо его старания, забота и восхищение обесценивается мамой и бабушкой девочки. Такой стереотип отношения и оценки мужчин усваивается и девочкой, хоть и противоречит ее собственным чувствам к отцу, от которых она отказывается, что бы быть принятой женской половиной семьи.

Таким образом контакт с отцом, близость утрачивается, когда дочь «разочаровывается» в папе, присоединяясь к мнению мамы. Папа становится не значим, не достоин, как следствие в будущем возникают сложности в построении здоровых отношений с мужчинами, отношений с ним, как к равным. Мужчины оцениваются с точки зрения их достижений, которых как правило всегда не достаточно., поскольку не насыщено уважение к главному мужчине — отцу. Близкий контакт с мужчиной в данном случае подменяется манипулятивным взаимодействием и использованием. Зачастую такая «Принцесса» остается всю жизнь под влиянием матери, сепарация от нее остается незавершенной, поскольку контакт с отцом утрачен и он не смог выполнить своей разделяющей функции в полной мере.

Как проявляется сценарий?

«Принцесса-приз» всегда получает много внимания, поклонники часто конкурируют между собой. Именно она, сознательно или бессознательно, инициирует это соревнование за право быть с ней. «Принцесса — приз» дает мужчине понять, что он не один и ему придется постараться завладеть вниманием «принцессы», потому что он должен быть достойным! Но в тоже время, когда выбор сделан, женщина транслирует, что в любой момент он может быть отвергнут или заменен другим, если не будет соответствовать заданной ей планке. Мужчине тяжело в таких отношениях. Во-первых, они небезопасные; во-вторых, очень напряженные из-за необходимости доказывать и соответствовать, а ведь требования могут повышаться; в-третьих, под угрозой оказываются его достоинство и сама мужская идентичность. В какой то момент мужчина либо не выдерживает напряжения и уходит, либо получает ярлык «недостойный», после чего его сменяет другой поклонник и цикл повторяется.

«Принцесса в башне» утверждает, что «хороших мужчин уже не найти», потому что «всех хороших мужчин разобрали, остались одни неудачники». Она буквально буквально не замечает мужчин, их внимания, их положительных качеств, поскольку критерии выбора у нее очень высокие.
«Принцесса в башне» ведет себя очень недоступно, она смотрит на мужчин свысока, иногда снисходя до контакта с мужчинами, да и то только лишь для того, чтобы констатировать их «непригодность» для нее.

В обоих случаях, манера поведения недоступная, высокомерная и обесценивающая, местами задевающая достоинство.

При этом «принцессы» времени даром не теряют, они много времени уделяют себе, своим интересам, карьере, самосовершенствованию. Однако в какой-то момент приходит осознание, что хочется семью. А поскольку в ее картине мира все мужчины недостойные, то возможны три варианта развития событий:

1) отказаться от мужско-женских отношений и материнства, например, женщина остается жить с матерью и они выполняют роль друг другу отсутствующих партнеров;

2) родить ребенка для себя, тогда мужчина допускается в отношения на короткое время, но уходит, не выдержав постоянных атак на свое достоинство. Ребенок, в этом случае, приглашается на место отсутствующего партнера, в буквальном смысле должен жить для мамы;

3) выйти замуж за «недостойного» и жить с ощущением его второсортности, будучи не очень счастливой в браке и транслируя свое восприятие детям, а если у такой пары рождается девочка, то велики шансы снова воспитать «Принцессу».

В терапию «Принцессы» приходят с запросом на отношения, которых нет, однако, приходят они тогда, когда им кажется что «уже время поджимает», «часики тикают». Частый запрос — на самосовершенствование и эффективность, повышение качества жизни. Они производят впечатление состоявшихся и успешных , и даже очень по-женски привлекательных. Их отличает перфекционизм, стремление произвести впечатление, конкуренция в противовес сотрудничеству, они могут самоутверждаться за счет собеседника. Это женщины — «кастрирующие» мужчин.

Как выйти из сценария?

Так как девушка остается под влиянием матери, сепарация от нее остается незавершенной, поскольку контакт с отцом утрачен и он не смог выполнить своей сепаративной функции в полной мере. Поэтому в терапии необходимо:
работать с семейной иерархией;
работать с границей достаточности достижений для того, что бы просто жить и быть любимой;
работать с сепарацией от женского клана и материнской фигуры;
работать с убеждениями по поводу мужчин и отношений; выражать благодарность отцу, учиться ценить то, что для нее делал отец и другие мужчины в жизни;
приводить критерии выбора мужчины к реалистичности;
восстанавливать контакт, переживание близости с папой; встречаться со своей неидеальностью и уязвимостью в отношениях;
помогать учиться быть на равных с мужчиной;
помогать «Принцессе» сделать конечный выбор и признать, что этот мужчина — лучший из достойных.

Материал взят из книги «Все дело в папе» Юлия Зотова и Мария Летучева.

Если вы обнаружили у себя сценарий «Принцесса», приходите ко мне в личную терапию или на игру «Хочу замуж», где мы прорабатываем деструктивные установки и сценарные решения, завершаем свои прошлые отношения, моделируем свою судьбу и создаем свою индивидуальную формулу любви.

Деструктивный сценарий «Принцесса».

Пост в моей группе ВКонтакте